Восток - дело тонкое
"Восточная галерея" - это работы, которыми я занимался последне два года на киевской фирме "Ориентал-Дэко", специализирующейся на предметах интерьера восточной тематики.
Приступая к работе, мне пришлось изучить традиционную технологию работы с деревом и другими материалами, применяемую мастерами Востока уже на протяжении многих столетий. Надо сказать, что она существенно отличается от европейской традиции изготовления мебели и декорирования интерьеров в целом.
Во- первых, это суровая культура. Достаточно сказать, что среди всей мебели, имеющейся на складе (а это, ни много, ни мало - около пятиста предметов) нет ни одного с мягким сидением.
Все кровати с жёстким, плетёным из китайской лозы, ложем, а то и, просто, деревянные. Классические восточные стулья и кресла имеют такую форму спинки, что на них вряд ли получится расслабиться и почитать газетку. На них сидишь прямо, будто проглотил шпагу. Но при этом, надо заметить, Ваша осанка выглядит великолепно.
Первое правило - минимализм. Но это не минимализм современных стенок из ДСП. Это изысканый минимализм восточной мудрости и сдержанности. Словом, нечего вырезать что- либо просто так. Если ты украшаешь мебель резной птичкой, то пусть эта птичка что-нибудь значит.
Вся восточная культура - это символ. Начиная с письменности и заканчивая устройством жилища. Всё имеет своё, принадлежащее только ему, место. Случайности не допускается.
Помните :" Ни одна комната не будет полнее , чем пустая". Вам достаточно одного - двух правильно расставленных предметов для создания неповторимого стиля Вашего интерьера.
Но что-то я ударился в чужую тему. Моя тема - реставрация и ею я занимаюсь уже десять с лишним лет. Так вот, с восточной мебелью - особый случай.
Известно, что с давних времён китайские мастера использовали для покрытия своих изделий лак из особого лакового дерева, которое растёт в горах. Это очень сложная и трудоёмкая технология.
В наше время сложно найти предметы, покрытые таким лаком. Но тем не менее, когда я взялся за реставрацию этой мебели, передо мной возникла проблема. Как без грубого вмешательства в структуру предметов нежно и деликатно привести их в надлежащий вид?
Решение подсказала очень милая женщина, востоковед из Киевского музея имени Богдана и Варвары Ханенко, где недавно проходила выставка нашей коллекции. Она обьяснила, что восточная культура - это, помимо всего выше перечисленного, ещё и культ натурального. Нет лучшей полировки для мебели, чем прикасание тысяч рук за долгие годы и десятилетия использования предмета. Нет лучшего лака, чем патина времени.
Такая эстетика всегда была мне близка. В своей работе я всегда старался по максимуму использовать натуральные воски, клеи, морилки. Преимущество натуральных материалов перед современными синтетическими - в полной их возобновляемости.
К сожалению, заказчики очень часто не хотят понимать такие тонкости. Им надо, что бы всё блестело и выглядело, как новое. Но здесь, слава Богу, люди подобрались со вкусом. Наши взгляды совпали и я разработал концепцию реставрации, при которой вмешательство в предметы сводилось к минимуму.
Я пытаюсь открыть только то, что уже создано, представить его в первозданном виде. Использую покрытие только из натуральных, основанных на пчелином воске паст. Для придания древесине стойкости от появления плесени и жучка, пропитываю её маслом апельсинового дерева. Такая пропитка также предохраняет мебель от коробления и впитывания лишней влаги. Все материалы австралийской фирмы http://www.gillystephenson.com/. Она предоставляет полный спектр отделочных и не только материалов для натуральной полировки и ухода за мебелью.
Естественно, приходится применять к каждому предмету индивидуальный подход.
Так-что, милости просим на сайт, а лучше заходите в салон. Надеюсь, Вы откроете для себя много нового и интересного.
Смотреть восточные галлереи можно здесь
Выставка | | | Китай | | | Тибет | | | Бали | | | Маски | | | Вазы | | | Скульптура |
-
Контактный телефон: 8 067 67 66 205
-
E-mail: wood-08@yandex.ru
-
ICQ: 440 371 553